vasillich (vasillich) wrote in atlantic_rep,
vasillich
vasillich
atlantic_rep

Воздушные работяги

К началу 30-х годов по количеству дирижаблей Атлантическая республика опережала практически все развитые страны. Но основным типом были не огромные цеппелины, которые смотрелись весьма эффектно, а сравнительно небольшие блимпы. К 1934 году их было 96 единиц, и они встречались на всех островах республики. Больше всего их было на Севере: Мьелле и Слюрветвинде, там, где дорожная сеть было слабо развита, да и та зимой засыпалась снегом, только они иногда и были единственной возможностью поддерживать связь и снабжение с отдаленными поселениями.

Появлением столь большого числа этих воздушных судов, Республика обязана своему флоту. Там прекрасно понимали роль блимпа, как патрульного судна, но по финансовым соображением не могли иметь их более шести. И тогда в чью-то светлую штабную голову пришла мысль привлекать к патрулированию частные блимпы, а их владельцам выплачивать ежегодную дотацию. Конечно, дирижабль должен быть не абы какой, а построенный по спецификации флота, и владелец его был обязан раз в год, в течении месяца предоставлять свой блимп для несения патрульной службы в интересах республики. Экипаж должен быть укомплектован офицерами и старшинами запаса. Условия, конечно, не самые легкие, но и дотация была такая, что позволяла в течении 4-5 лет полностью покрыть расходы на постройку блимпа. И хотя размер ее для отдельного воздушного судна с каждым годом снижался, но ничего не мешало построить новый блимп и начать получать дотацию в максимальном объеме.

Эта программа была принята парламентом, и уже в 1924 года первые дотационные блимпы появились в небе Республики. Выгодные условия этой программы послужили толчком к "блимповому буму", и уже с 1928 года ежемесячно строилось по два, а то и по три дирижабля.



Все блимпы были практически однотипными. Спецификация программы четко прописывала не только конструкцию дирижабля, но и указывала на производителей элементов его конструкции. Оболочка из газонепроницаемой ткани была только изготовления "Magnum Rubber Company", а цельнометаллические гондолы - только "AHGG" и "dFF".

Конструктивно блимп представлял собой обычный "Парсеваль", т.е. аэростат с двумя (кормовым и носовым) баллонетами. За счет разницы давления воздуха в них можно было управлять тангажом дирижабля. Управление по курсу осуществлялось поворотом оси винта. Хоть такая конструкция и сложнее, зато надежнее: нет риска обрыва штуртроса от обледенения либо от шального осколка в бою.

Конструкция гондолы позволяла установить один или два двигателя общей мощностью 250-280 л.с. Как правило, устанавливали немецкие репарационные двигатели "Майбах", "Аргус" и "Бенц", которых были дешевы и широко распространены.



Для борьбы с обледенением предусматривался подогрев поступающего в баллонеты воздуха выхлопными газами двигателя. Впоследствии было придумано и другое устройство, так называемая "мьелльская дудка". По сути это была модификация паровозного гудка, с низким "голосом". Воздух, поступающий в баллонеты проходил через нее и заставлял вибрировать оболочку блимпа, сбивая образующуюся корку льда.



Грузоподъемность дирижабля была 3,5 тонны груза, либо в пассажирской модификации, он брал 32 человека. Эту нагрузку он мог доставить на расстояние 1000-1200 км. Переоборудование из пассажирской модификации в грузовую было простым: в течении часа все кресла демонтировались силами двух человек. На освободившееся место можно было установить мягкие баки для горючего, и тогда получалась патрульная модификация. Количество горючего и припасов позволяло экипажу из 8 человек  уходить на двухсуточное патрулирование.



Конструктивно удачные, простые и долговечные блимпы так называемого "флотского образца" возили почту и пассажиров в любую погоду и время года. Некоторые мьелльские асы-аэронавты умудрялись водить свои суда в густом тумане, ориентируясь на отраженные звуки "дудки". На Мьелле им доводилось быть передвижными библиотеками и кинозалами, возили они и детей из отдаленных поселков в школы-интернаты, и геологические экспедиции. На южных островах, отдавая свой ежегодный долг флоту, ловили контрабандистов и участвовали в маневрах. Был даже воздушный передвижной цирк-шапито! Вобщем, недаром эти блимпы прозвали "воздушные работяги".
Tags: ahgg, aircraft, dff, navy, Атлантическая республика
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments