lnago (lnago) wrote in atlantic_rep,
lnago
lnago
atlantic_rep

Маленький ослик и его друзья

Текст lord_k картинка моя.

Мода на циклокары, охватившая мир в канун Великой войны, не обошла стороной и Атлантическую Республику. Маленькие легкие машинки пришлись островитянам по вкусу. Но собственное производство развернуть не успели - если не считать полудюжины совсем уж кустарных экипажей, - а импорт с началом военных действий практически прекратился. После Перемирия мода вернулась, но быстро сошла на нет. Теперь те, кто собирался купить машину, предпочитал накопить побольше денег и сесть за руль "настоящего" автомобиля, а не какой-нибудь тарахтелки.

Возвращение циклокаров началось после того как 1 сентября 1925 года правительство АР приняло новые таможенные правила. Теперь импортные легковые автомобили, поставлялвшиеся в комплекте, причислялись к предметам роскоши, и цена их подскочила процентов на 30. В то же время был резко снижен налог на малолитражные машины местной сборки, а трех- и четырехколесные транспортные средства с объемом двигателя менее 750 куб. см вообще освобождались от "лошадиного" налога (исчислявшегося в условных л.с.) и облагались единым сбором в размере 75 атлантов в год.

Решение правительства, вызвавшее немало споров, подхлестнуло местную промышленность. Заводы и мастерские, занимавшиеся производством и сборкой мотоциклов, быстро освоили производство циклокаров нового поколения - как лицензионных, так и собственной конструкции. Они пользовались успехом у врачей, страховых агентов, коммивояжеров. Пример - циклокар Вальтера Реля (http://atlantic-rep.livejournal.com/50235.html, http://atlantic-rep.livejournal.com/38960.html). Поставщиком двигателей для большинства этих машин был концерн Frog-Mitchell, который еще в начале 1920-х годов приступил к выпуску линейки мотоциклетных моторов JAP по британской лицензии. Позже тот же завод начал выпускать и литровые моторы Blackburn. И довольно скоро руководство концерна решило, что будет выгодно продавать не только силовые агрегаты, но и сами циклокары.

Профильной продукцией автомобильного отделения Frog-Mitchell были грузовики и автобусы. Опыт создания легковых автомобилей ограничивался малой партией спорткаров Fallabella, построенных в 1923-1925 гг. (этот спорткар упомянут в "Парфюмерной истории" - http://tarrantry.ning.com/profiles/blogs/2-1, чуть подробнее мы расскажем о нем позже).Тем не менее конструкторы с энтузиазмом взялись за работу и в четырехмесячный срок соорудили два опытных образца - с двигателями JAP и Blackburn. Один образец имел полностью закрытый кузов с небольшим багажным отделением. Внешность у обоих автомобилей была слегка брутальная, выдававшая родство с грузовиками, а полукруглая решетка фальшрадиатора придавала им сходство с британскими Morris Cowley. Назвали их Burro - "ослик". В продажу выпустили сразу шесть вариантов - с разными кузовами, моторами и уровнем оснащения. В базовой версии, на автомобильчике стояли плетеные кресла. Плетением занимались индейцы Западного побережья. Кстати, они же поставляли кресла для пассажирских самолетов Breguet, которые собирали на другом заводе Frog.

Несмотря на сравнительно высокую цену, закрытый вариант Burro быстро завоевал популярность. Ему были не страшны проливные дожди и порывистые ветры, которые сорвали немало деловых поездок, тентов и шляпок. Кроме частных заказчиков, "осликов" покупали почтовое ведомство и муниципальные полицейские управления. В 1927-1928 гг. Burro был безусловным лидером продаж в сегменте "до 1000 куб. см". Машинка даже записала на свой счет несколько побед в ралли и стала серебряным призером Большого кольцевого автопробега вдоль всего побережья Биг Айленда.

Звезда циклокаров окончательно закатилась в 1930 году - после снижения налогов на "полноценные" автомобили и выпуска атлантической версии Austin 7 на заводе Роллинга. Тем не менее Burro фигурирует в каталоге Frog-Mitchell на 1932 год.



Для любопытствующих: Автомобильчик имел двухместную кабину, сиденья стояли со смещением - правое (пассажирское) было значительно смещено назад, таким образом, за водительским креслом находилась небольшая багажная площадка для хозяйственной сумки, сзади кузова имелся небольшой "рундучок" на 70 литров объёма. Двери так же были смещены каждая в свою сторону - водительская ближе к лобовому стеклу, пассажирская - к задней стенке. В следствии этого, остекление левого и правого борта тоже отличались. Машина оснащалась "литровым" мотором и полноценной четырёхступенчатой трансмиссией. Тормоза в зависимости от комплектации - либо на задние, либо на все колёса.
Tags: arn, art, rail road, text, авто, автоспорт, экономика
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments