Появлением столь большого числа этих воздушных судов, Республика обязана своему флоту. Там прекрасно понимали роль блимпа, как патрульного судна, но по финансовым соображением не могли иметь их более шести. И тогда в чью-то светлую штабную голову пришла мысль привлекать к патрулированию частные блимпы, а их владельцам выплачивать ежегодную дотацию. Конечно, дирижабль должен быть не абы какой, а построенный по спецификации флота, и владелец его был обязан раз в год, в течении месяца предоставлять свой блимп для несения патрульной службы в интересах республики. Экипаж должен быть укомплектован офицерами и старшинами запаса. Условия, конечно, не самые легкие, но и дотация была такая, что позволяла в течении 4-5 лет полностью покрыть расходы на постройку блимпа. И хотя размер ее для отдельного воздушного судна с каждым годом снижался, но ничего не мешало построить новый блимп и начать получать дотацию в максимальном объеме.
Эта программа была принята парламентом, и уже в 1924 года первые дотационные блимпы появились в небе Республики. Выгодные условия этой программы послужили толчком к "блимповому буму", и уже с 1928 года ежемесячно строилось по два, а то и по три дирижабля.
Все блимпы были практически однотипными. Спецификация программы четко прописывала не только конструкцию дирижабля, но и указывала на производителей элементов его конструкции. Оболочка из газонепроницаемой ткани была только изготовления "Magnum Rubber Company", а цельнометаллические гондолы - только "AHGG" и "dFF".
Конструктивно блимп представлял собой обычный "Парсеваль", т.е. аэростат с двумя (кормовым и носовым) баллонетами. За счет разницы давления воздуха в них можно было управлять тангажом дирижабля. Управление по курсу осуществлялось поворотом оси винта. Хоть такая конструкция и сложнее, зато надежнее: нет риска обрыва штуртроса от обледенения либо от шального осколка в бою.
Конструкция гондолы позволяла установить один или два двигателя общей мощностью 250-280 л.с. Как правило, устанавливали немецкие репарационные двигатели "Майбах", "Аргус" и "Бенц", которых были дешевы и широко распространены.
Для борьбы с обледенением предусматривался подогрев поступающего в баллонеты воздуха выхлопными газами двигателя. Впоследствии было придумано и другое устройство, так называемая "мьелльская дудка". По сути это была модификация паровозного гудка, с низким "голосом". Воздух, поступающий в баллонеты проходил через нее и заставлял вибрировать оболочку блимпа, сбивая образующуюся корку льда.
Грузоподъемность дирижабля была 3,5 тонны груза, либо в пассажирской модификации, он брал 32 человека. Эту нагрузку он мог доставить на расстояние 1000-1200 км. Переоборудование из пассажирской модификации в грузовую было простым: в течении часа все кресла демонтировались силами двух человек. На освободившееся место можно было установить мягкие баки для горючего, и тогда получалась патрульная модификация. Количество горючего и припасов позволяло экипажу из 8 человек уходить на двухсуточное патрулирование.
Конструктивно удачные, простые и долговечные блимпы так называемого "флотского образца" возили почту и пассажиров в любую погоду и время года. Некоторые мьелльские асы-аэронавты умудрялись водить свои суда в густом тумане, ориентируясь на отраженные звуки "дудки". На Мьелле им доводилось быть передвижными библиотеками и кинозалами, возили они и детей из отдаленных поселков в школы-интернаты, и геологические экспедиции. На южных островах, отдавая свой ежегодный долг флоту, ловили контрабандистов и участвовали в маневрах. Был даже воздушный передвижной цирк-шапито! Вобщем, недаром эти блимпы прозвали "воздушные работяги".